Главная Новости Политики Эксперт: С-300 в Сирии остановят горячие головы НАТО

Эксперт: С-300 в Сирии остановят горячие головы НАТО

E-mail Печать PDF
Новость на Newsland: Эксперт: С-300 в Сирии остановят горячие головы НАТО

Российские боевые самолеты МиГ-29М2 будут поставлены в Сирию в соответствии с контрактом, заявил журналистам в пятницу гендиректор корпорации «МИГ» Сергей Коротков, сообщает Интерфакс. «Делегация сирийцев находится сейчас в Москве, определяются детали этого контракта. Я думаю, они будут поставлены в Сирию», - сказал Коротков. По его словам, планируется поставить более десяти самолетов МиГ-29М2.

Что касается зенитных ракетных систем (ЗРС) С-300, точные сроки их поставки в Сирию пока не определены. Об этом «Интерфаксу» сообщил в пятницу источник в структурах, связанных с экспортом вооружений. «С сирийскими партнерами у нас регулярно проходят консультации по поводу исполнения ранее подписанных контрактов. Что касается поставки С-300, то они могут начаться не раньше осени. Технически это возможно, но многое будет зависеть от развития ситуации в регионе и позиции западных стран в вопросе урегулирования сирийского конфликта», - сказал собеседник агентства.

Он не исключил, что поставка С-300 в Сирию вообще может быть заморожена на неопределенный срок, так как это случилось несколько лет назад с тактическим ракетными комплексами «Искандер». «Сирия очень хотела получить эти комплексы, готова была платить за них любые деньги, но Россия решила отказаться от такой поставки, чтобы не дестабилизировать обстановку в регионе», - сказал собеседник агентства.

По словам собеседника агентства, поводом для форсирования поставок С-300 может служить активизация воздушных налетов на Сирию со стороны соседних государств, а также введение над территорией страны режима так называемой бесполетной зоны. Он напомнил, что позицию России по поводу поставки С-300 в Сирию ранее четко объяснил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков, который назвал эту поставку стабилизирующим фактором, сдерживающим некоторые горячие головы от возможности придания конфликту международного характера с участием внешних сил.

Напомним, в четверг СМИ со ссылкой на интервью сирийского президента Башара Асада ливанскому телеканалу Al Manar сообщили, что Сирия получила первую партию С-300. Но источник в оборонной промышленности в пятницу опроверг эту информацию газете «Ведомости».

Контракт на поставку четырех систем С-300ПМУ-2 на сумму до $1 млрд был заключен еще в 2010 году, а гражданская война в Сирии началась в 2011 году, напоминает газета. По оценке собеседника «Ведомостей», эти комплексы в сложившейся ситуации не помогут сирийскому правительству предотвратить воздушные бомбардировки страны, если НАТО или Израиль примут такое решение, и все это понимают.

Источник издания считает, что официальное нежелание российских властей давать публичные обещания об отказе поставлять эти системы еще не означает, что поставки состоятся.

В среду источник в структурах, связанных с экспортом вооружений, сообщил агентству «Интерфакс», что Россия выполнит свои контрактные обязательства по поставке в Сирию ЗРС С-300, хотя отгрузка таких систем заказчику пока не осуществлялась.

По словам постпреда России при ЕС Владимира Чижова, говорить об ответе России на непродление Евросоюзом эмбарго на поставки оружия сирийской оппозиции можно лишь условно. «Россия не является стороной конфликта, поэтому говорить об ответе, наверное, можно условно. Политический ответ дан в комментариях МИД России, заявлениях министра Лаврова», - сказал Чижов во время видеомоста из Брюсселя, отвечая на вопрос, готовит ли Россия симметричный ответ.

«Такая логика не способствует и не помогает тем усилиям, которые предпринимаются, в том числе нашей страной, в направлении политического урегулирования, включая усилия по созыву международной конференции»,- подчеркнул он.

Ранее во вторник Замглавы МИД Сергей Рябков заявил, что никто не вправе упрекать Россию в поставках оружия в Сирию, так как оно поступает законным властям этой страны. «Вы мне можете сказать: а как Российская Федерация? Во-первых, Российская Федерация поставляет оружие законным властям. И это не абстрактный отвлеченный спор, кто такие эти власти и почему они вправе получать те или иные вооружения, а другая сторона не вправе это получать», - сказал Рябков на пресс-конференции в Москве во вторник.


Ситуацию комментирует в интервью «Русской народной линии» кандидат исторических наук, аналитик Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока Гумер Исаев.

На самом деле, я думаю, что всё равно в решении сирийского конфликта в любом случае будут задействованы и дипломатические каналы. И речь идёт даже не о той открытой дипломатии, о которой мы можем узнать из различных сообщений Министерства иностранных дел или международных организаций типа ООН. Здесь речь идёт, конечно же, о той подковёрной интриге между представителями разных стран и о переговорах, которые активно ведутся, но о которых мы недостаточно информированы. Потому что всё-таки сирийский кризис - это не только борьба внутри страны между различными силами, это еще и активное вовлечение в этот процесс разных стран и разных сил. Подчас оно не очень афишируется, речь идет о секретных поставках.

Не исключено, что в Сирии воюют представители различных государств, это тоже, в общем-то, важный момент. Так что в любом случае я не думаю, что мы говорим о смене тактики. Это просто одно из направлений. Дипломатия будет сохраняться, она будет реализовываться также и в проектах создания международной конференции на тему Сирии, на которую Россия пытается привлечь большое количество других стран-участниц и важных игроков в политическом процессе.

Что касается уже непосредственно поставок вооружений, то напомню, что Россия брала на себя всегда обязательства по вооружению Сирии. У России есть договоренности, и Россия их выполняет. Опять-таки повторю, что Россия признает легитимным режим Башара Асада, и в данном случае договоренности, которые она имеет, она и ыполняет.

Естественно, мы понимаем, что в данном случае поставка ракетных комплексов С-300 - это очень серьезный шаг России, это уже не просто вопрос, связанный с попыткой дипломатов убедить, например, противников режима Асада что-то не делать, а это уже реальное действие. Это уже поставка мощнейшего вооружения, которое способно сбивать авиацию противника. Понятно, наверное, что здесь речь идёт не о той авиации боевиков, у которых в принципе ее нет, а идет, конечно же, речь о той технике, которая может быть задействована в случае вероятного военного вторжения в Сирию.

Сейчас мы уже видели, слышали о том, как активно Запад начинает действовать в направлении подталкивания ситуации к вторжению в Сирию. Это, во-первых, заявление Евросоюза о прекращении эмбарго на поставку вооружений в Сирию, а, значит, в Сирии скоро появится техника, она никуда не денется, она и так там есть, но я думаю, что появятся новые образцы. И, в общем-то, не исключаю, что это может быть и авиация. И пилотировать ее в принципе тоже могут не совсем сирийцы.

И второй пункт - это то, что представители США уже говорили о необходимости создания «западной» бесполетной зоны над Сирией, свободной от авиации. Это уже достаточно плохой синдром, плохой намек, потому что мы помним, чем кончилось создание бесполетной зоны над Ливией. Это кончилось, в общем-то, откровенным военным вторжением, воздушными бомбардировками ливийского пространства, и мне кажется, что здесь есть в определенном смысле опасность повторения ливийского сценария теперь уже для Сирии.

Понятно, что боевики не могут самостоятельно что-либо сделать против сирийской армии. Напомню, что в ливийских событиях также у боевиков не было шансов, и все изменилось только тогда, когда под предлогом закрытия неба начались откровенные бомбардировки, началось уничтожение ливийской инфраструктуры и, в общем-то, прямая поддержка оппозиции при помощи авиации и ракетных обстрелов.

Мне кажется, что Россия среагировала в большей степени на эти намеки по всей видимости для того, чтобы спасти Сирию от военного вторжения. Ей решено предоставить комплексы С-300, которые, повторюсь, конечно, не являются современными. Но, тем не менее, они достаточно эффективно могут быть задействованы для отражения внешней агрессии, тем более, если она будет осуществляться войсками стран, входящих в блок НАТО. Поэтому хотелось бы, чтобы в любом случае никакие вооружения не были задействованы. Я имею в виду, чтобы не было никакого вторжения, и чтобы фаза сирийского конфликта не вошла в фазу вторжения и столкновения, в фазу вмешательства внешних сил в сирийские дела. Но если вдруг это произойдет, то, по крайней мере, сирийские власти способны будут дать отпор.

Я уверен, что это очень важный момент для НАТО - осуществлять операции именно без потерь. Мы знаем, что НАТО бомбит преимущественно те страны и активно вмешивается в те страны, которые не могут себя защитить, у которых нет современных средств ПВО. Мы вспоминаем в этой связи предыдущие конфликты, где США или другие страны НАТО были задействованы. Мы знаем, что эти страны фактически были беззащитны, так как их средства ПВО были устаревшими, либо были уничтожены очень быстро. Поэтому здесь, конечно же, принципиальный вопрос - это обеспечить Сирию тем оружием, которое способно было бы если не полностью защитить её, то хотя бы нанести серьезный урон силам вторжения. Осознание Западом силы сирийского вооружения, как мне кажется, как-то остановит натовцев. В этом и заключается главная причина доставки российского комплекса С-300.

 

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн