Одобрены приоритеты развития транспорта - 24.11.2009
На совместном заседании Советов по морской деятельности при Губернаторе Ленинградской области и по координации транспортной деятельности и развитию транспортной инфраструктуры при Правительстве Ленинградской области рассмотрена концепция развития транспорта и транспортной инфраструктуры Ленинградской области на период до 2013 года и на перспективу до 2025 года.
Заседание провел вице-губернатор по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и ЖКХ Николай Пасяда.
Концепция включает основные направления развития всех видов транспорта: железнодорожного, морского и внутреннего водного, воздушного, автомобильного.
Председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонид Теребнёв в своем докладе отметил, что ближайшими задачами развития транспорта в области станет техническое перевооружение на базе новых технологий и инновационных решений, внедрение современной спутниковой системы навигации ГЛОНАСС, подготовка квалифицированных кадров для развития отрасли.
Актуальной задачей остается переход на саморегулирование в транспортной сфере, для осуществления которого разрабатываются необходимые нормативные документы.
Перспективы транспортного комплекса видятся в развитии железнодорожного транспорта как основного наряду с реализацией программы реконструкции региональных автодорог на 2010-2015 годы и перспективу до 2020 года.
Современный мультимодальный транспортный узел с мощной портовой инфраструктурой создается в Усть-Луге. Это будет крупнейший логистический комплекс европейского масштаба. Соответственно, предусматривается развитие сети автодорожных и железнодорожных подходов к нему.
Ближайший комплексный инвестиционный проект, реализация которого намечена на 2010-2012 годы – организация скоростного движения пассажирских поездов Санкт-Петербург-Хельсинки и строительство новой линии Лосево-Каменногорск для переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи-Петяярви-Каменногорск-Выборг.
Наряду с развитием грузовых перевозок предусматривается совершенствование пассажирских. Региону необходимо строительство современных железнодорожных вокзалов, обустройство придорожной инфраструктуры автодорог. Эти вопросы также нашли отражение в концепции развития транспорта.
В плане развития речного транспорта предусматривается строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла для увеличения пропускной способности Волго-Балтийского канала.
На заседании подробно рассмотрены состояние и перспективы внутреннего водного транспорта, в том числе создания благоприятных условий для развития морского и речного туризма.
Востребованность водного отдыха у туристов достаточно большая, загрузка летних круизных линий превышает 80%. Для развития круизного, парусно-моторного и походного туризма необходима соответствующая инфраструктура: малые порты, причальные стенки, стоянки, заправки, информационное обеспечение, сервисное обслуживание.
Как сообщил председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Александр Соболенко, сегодня есть возможность развивать инфраструктуру. Комитетом разработаны бизнес-планы для инвесторов, варианты организации структуры водного туризма, и эти предложения могут быть воплощены в жизнь.
Вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда поручил профильным комитетам правительства совместно проработать возможности предоставления инвесторам земельных участков для сооружения инфраструктуры водного туризма.
На заседании принято решение включить концепцию развития морского и речного туризма в регионе в общую стратегию транспортной отрасли.
Департамент информационной политики
Правительства Ленинградской области
Эльвира Гусева
710-33-27