serdyukov-vp.ru Войти  Регистрация   Правила блога  

Блог Валерия Сердюкова

СПИСОК ТЕМ    


Сегодня губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков принял участие в открытии пленарного заседания VIII российско-германского форума «Петербургский диалог», работа которого началась в залах Санкт-Петербургского государственного университета - 01.10.2008

Сегодня губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков принял участие в открытии пленарного заседания VIII российско-германского форума «Петербургский диалог», работа которого началась в залах Санкт-Петербургского государственного университета.
 Обращаясь к гостям и участникам Форума, повестка дня которого предусматривает рассмотрение самого широкого круга вопросов, касающихся как экономического сотрудничества, так и проблем развития институтов гражданского общества  Валерий Сердюков сказал:
 - Невозможно играть в теннис без препятствия для мяча в виде ракетки партнера или стенки. Так и власть не может действовать эффективно, если она не опирается или не отталкивается от активности населения. В этом образе я вижу суть взаимоотношений власти и гражданского общества.
Для Правительства Ленинградской области термин «гражданское общество» не является абстрактным понятием, неким престижным, но бесполезным атрибутом. Мы воспринимаем третий сектор как организованную волю населения, как индикатор адекватности нашей экономической и социальной политики. Ежедневное общение с политическими партиями, некоммерческими организациями, общественными объединениями, действующими в самых разных сферах, заставляет нас корректировать и пересматривать приоритеты внутренней политики, позволяет выявлять и предупреждать назревающие социальные проблемы. Конструктивный диалог власти и структур гражданского общества мы воспринимаем не как прихоть, не как дань политической моде, а как необходимое условие, если хотите, одну из важнейших форм работы власти.
Разрешение конфликтов, снятие напряженности в режиме диалога, а не противостояния – главный принцип внутренней политики в Ленинградской области. Поэтому сегодня одной из главных задач стала организация этого диалога. Разнообразие площадок для него диктуется различиями и особенностями сфер жизнедеятельности. Так, проблемы старшего поколения мы обсуждаем в рамках Консультативного совета по делам ветеранов, молодежные организации нашли свое место в Молодежной палате при Законодательном собрании и Молодежном совете при Губернаторе Ленинградской области. Отсутствие сколь-нибудь значимых проявлений ксенофобии и межнациональной вражды – заслуга, в том числе, и Совета по межнациональных отношениям, объединившего представителей всех национальностей – от крупнейшей татарской диаспоры до ижоры и води.
Ощущение необходимости перехода от обсуждения проблем отдельных категорий населения к открытой дискуссии о путях развития региона в целом привело нас к мысли о создании более широкого коллегиального органа – Общественного совета Ленинградской области. Решение об этом было принято три недели назад, но уже в течение ближайшего месяца он должен начать свою работу с обсуждения проекта областного бюджета на следующий год.
В широком смысле слова постоянная дискуссия о формах и способах разрешения наиболее острых социальных проблем Ленинградской области ведется в средствах массовой информации. Мы видим в масс-медиа и журналистах партнеров, отстаивающих интересы общества в целом, имеющих право на свое мнение и точку зрения.
Реальный диалог или его имитация? С такой внутренней дилеммой власть в России сталкивается часто. Соблазн создания для себя комфортных условий, то есть публичного разговора с искусственными, самой властью сконструированными и отобранными псевдоинститутами гражданского общества, всегда велик. Но я уверен, что негативные последствия этого пути превысят тактический выигрыш. Понуждение к гражданской инициативе не может стать надежной почвой для взросления гражданского общества, осознания людьми своей гражданской ответственности.
Не побоюсь утверждать, что качество отношений властных структур и институтов гражданского общества стало в современной России категорией экономической. Стабильность внутренней ситуации в Ленинградской области, базирующаяся на гражданском согласии, служит одним из важнейших условий устойчивого роста промышленности в течение последнего десятилетия. Территория без конфликтов и внутренних разногласий – место, благоприятное для бизнеса. Подтверждением тому служит поведение стратегических инвесторов в промышленный сектор Ленинградской области, вложения которых вывели ее в первую пятерку российских регионов по объему инвестиций на душу населения. Особо мы ценим отношения с германскими промышленниками, чьи предприятия стали одной из основ экономики нашего региона. Мы гордимся тем, что такие гранды немецкой индустрии, как «Хенкель», «КНАУФ», «Эм-Си-Баухеми» и другие, трудятся на нашей земле. Не менее значимо для Ленинградской области участие в таких инфраструктурных проектах европейского уровня, как строительство Северо-Европейского газопровода и организация российско-германской паромной линии «Усть-Луга – Балтийск – Засниц-Мукран».
Приход крупных инвесторов – это следствие и активных межрегиональных связей, рождающих и укрепляющих взаимное доверие. Личные контакты руководителей регионов и муниципалитетов, депутатов и чиновников, промышленников и бизнесменов Ленинградской области и федеральной земли Мекленбург – Передняя Померания могут служит тому примером.
Политические противоречия современного мира не могут и не должны прерывать постоянного диалога культур, наций и цивилизаций. Поиск точек соприкосновения, сфер взаимного притяжения – это миссия и авторитетного российско-германского форума «Петербургский диалог».

 

Пресс-служба
Губернатора Ленинградской области

Вернуться к списку новостей Версия для печати
 
Официальный портал Администрации Ленинградской области
Авторизация