serdyukov-vp.ru Войти  Регистрация   Правила блога  

Блог Валерия Сердюкова

СПИСОК ТЕМ    


Губернатор Ленинградской области ВАЛЕРИЙ СЕРДЮКОВ: "Курс Путина нужно сохранить" - 26.07.2007

Стенограмма пресс-конференции Губернатора Валерия Сердюкова, посвященной итогам работы Ленинградской области за 2002-2007 годы, перспективам развития региона и 80-летию Ленинградской области.

25 июля 2007 г.

Санкт-Петербург, Дом Правительства Ленинградской области

ВАЛЕРИЙ СЕРДЮКОВ: Спасибо, что вы пришли на нашу  пресс-конференцию. Я понимаю так, что у жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области есть интерес к тем делам, которыми сегодня живет Ленинградская область, как к положительным, так и проблемным вопросам.
В средствах массовой информации достаточно  много материалов проходит по Ленинградской области, и я хотел бы сразу отметить большую работу ваших коллективов, сказать вам слова большой благодарности.
Как правило, освещение жизни Ленобласти реально отражает  суть положения дел,   тех или иных изменений,  которые происходят в жизни региона. Мне думается, что больших вступительных речей мне нет необходимости говорить, но на некоторых направлениях я хотел бы остановиться.
Прежде всего,  ситуацию в регионе всегда определяет  экономическое состояние. Все эти годы были направлены на то, чтобы экономика Ленинградской области росла, объемы промышленного производства увеличивались, и валовый региональный продукт был более весомый. И таким образом, если в 2002 году мы получили валовый региональный продукт в объеме 101,2 млрд. рублей, в этом году мы получаем валовый региональный продукт на уровне 280-290 млрд. рублей.  Это основной показатель, который характеризует темпы развития региона.
Если говорить о промышленном производстве, то и здесь у нас тоже очень хорошие темпы роста. Сегодня объем промышленного производства составляет 147 тысяч рублей на одного жителя. Это на 30% больше, чем среднероссийский показатель. А в 2002 году этот уровень  был около 52 тысяч рублей. Это основные два показателя, которые характеризуют темпы роста экономики субъекта Федерации.
С учетом этих результатов решаются социальные проблемы. Если в 2002  году консолидированный бюджет Ленинградской области был в пределах 19 млрд. рублей, то в этом году он составит уже 43 млрд. рублей.  Если рассматривать вопросы заработной платы, то средняя заработная плата по итогам 2002 года составляла 4900 рублей, в этом году она будет более 14 тысяч. 
Это то, что характеризует основные показатели роста экономики и доходов бюджета. Естественно значительно увеличилось финансирование системы здравоохранения, образования, социальной помощи населению. Начиная с прошлого года заработная плата работников бюджетной сферы стала выше прожиточного минимума. Экономический рост позволил нам проводить поддержку многодетных семей. При рождении ребенка мы выдаем пособие в размере 10 тысяч рулей, и это значительно выше, чем 2 тысячи рублей по федеральному бюджету. 
За пять лет в регионе введен целый ряд новых объектов. Это, в первую очередь, портовые сооружения в Приморске, Высоцке, Усть-Луге. Пять лет успешно работает в области компания «Форд», увеличившая объемы производства с 25 тысяч до 75 тысяч автомобилей в год. В следующем, 2008 году,  выпуск будет доведен до 125 тысяч автомобилей в год. В Тихвине открылся завод «СВЕДВУД ТИХВИН», начинавший как лесопилка, затем переросший в деревообрабатывающий комбинат, а потом и в комбинат по производству корпусной мебели. Завод по переработке лесной продукции открыт в Подпорожье, компания «Нокиан» открыла завод по производству автомобильных шин во Всеволожске. Работает завод по производству нагревательных приборов «Мерлони», а также предприятие по изготовлению фаянсовой сантехники «Рокка» в Тосно.
На новых предприятиях  создано более 17 тысяч рабочих мест, которые сегодня заняты жителями Ленобласти и Санкт-Петербурга.
У нас есть полная уверенность в том, что в последующие 5 лет мы сохраним темпы роста экономики и обеспечим их на уровне прошлых лет

Вопрос: Определены ли Вами ориентиры развития области на ближайшие пять лет – время Вашего руководства регионом?

Валерий СЕРДЮКОВ: В администрации области разработан план социально-экономического развития Ленинградской области по ряду важнейших направлений на три ближайших года – 2008, 2009 и 2010 годы. У нас – четкие ориентиры: мы должны обеспечить ежегодный рост валового регионального продукта на уровне 12-15 процентов и довести его объемы примерно до 350 миллиардов рублей. Оборот продукции промышленного производства должен составить 800-900 миллиардов рублей. Сегодня эта цифра составляет 650 миллиардов рублей.
Среди основных целей – увеличение доходов населения – повышение уровня средней заработной платы в области в два раза, до уровня 25-27 тысяч рублей. А также доведение средней заработной платы в бюджетной сфере до 80 процентов от уровня доходов занятых в промышленности.

Вопрос: Намерена ли Ленинградская область принимать участие в подготовке к Олимпиаде 2014 года в Сочи? И в какой стадии находится проект строительства центра олимпийских видов спорта в Токсово?

Валерий СЕРДЮКОВ: Концепция, представленная федерацией зимних видов спорта России под руководством Управляющего делами Президента России Владимира Игоревича Кожина рассмотрена и утверждена администрацией области. В настоящее время идет активное создание рабочих проектов  и уже начинается разработка схемы территориальной планировки данных объектов. Это касается, прежде всего, объектов развития зимних олимпийских видов спорта. С учетом принятого решения о проведении зимних Олимпийских игр в городе Сочи, строительство Токсовского центра должно вестись более быстрыми темпами. Поскольку данные объекты будут являться тренировочной базой для наших спортсменов. Мы обязаны создать эту базу в течение двух-трех лет. Я думаю, что ход реализации концепции будет рассмотрен Правительством Ленинградской области в ближайшее время.
Территория в 126 гектаров вся будет задействована под строительство объектов для подготовки наших спортсменов.

Вопрос: Ваше отношение к идее объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Уже появилась в области инициативная группа, как Вы оцениваете ее деятельность? И Вы говорили, что с этим вопросом стоит подождать, сколько стоит ждать?

Валерий СЕРДЮКОВ: Я пока не владею информацией о том, что созданы какие-то инициативные группы, они не заявлялись, и мне они не представлены. И второе: есть закон Ленинградской области и закон Санкт-Петербурга о проведении референдума, он определяет порядок определения референдумов, и кто принимает решение. Поэтому мы будем действовать в рамках закона.
У нас возникает много инициатив, много предложений. Но это не значит, что мы, сломя голову, бросаемся их реализовывать. Надо реально взвешивать последствия тех или иных решений, которые принимаются политиками, и, в том числе, предложения инициативных групп.
А наша встреча проходит в преддверии 80-летия со дня образования Ленинградской области. Ленинградская область в статусе самостоятельного субъекта – 80 лет, а не как некоторые политики  представляют, что Ленобласть и Санкт-Петербург разделились в 1991 году. Я напомню, что в разное время в территорию Ленинградской области входили частично территории Аргангельской, Псковской, Новгородской областей, других регионов и окончательно территория стабилизировалась только в предвоенные годы.
Решения, в том числе и политические должны быть четко обоснованы. Сегодня никто еще не представил этих обоснований. Эмоциональные публичные заявления, безотносительно социально-экономического, культурного развития субъектов поступают, но никакие действия по данным заявлениям приниматься не будут. Вот Вам ответ. А более полный ответ сегодня опубликован в моем интервью газете «Санкт-Петербургские ведомости». Многие вопросы надо глубже анализировать.
К примеру, город Санкт-Петербург – что. Станет муниципальным образованием, как Лодейнопольский район? Как город Псков? Город Псков – городское муниципальное образование, или городское поселение, более правильно. Городское поселение внутри Псковской области. И что же, в результате объединения Санкт-Петербург станет городским поселением на территории Ленинградской области?
Вы обратите внимание на историю других государств. Такие крупные города федерального значения, как мы говорим о Санкт-Петербурге – это всегда самостоятельные субъекты государства: и Нью-Йорк, и Вашингтон, и Токио. В округе есть субъекты другие. Это не случайно все придумано. Это исторически сложившаяся тенденция управления такими мегаполисами.

Вопрос: Расскажите поподробнее о программе строительства детских садов в Ленинградской области в целом и в Выборгском районе, в частности.

Валерий СЕРДЮКОВ: Просто безобразие, что в 90-е годы были предприняты действия, которые привели к таким последствиям – дефициту мест в детских садах: около сотни детских садов продано, закрыто, ликвидировано.
Никто не думал, что будет рост экономики, будет увеличиваться рождаемость, все кто желает работать, будут обеспечены рабочими местами, поэтому будут нужны детские сады. Продали их за бесценок коммерческим и иным структурам. И сегодня мы пришли к тому, что, действительно, ощущается дефицит мест в детских садах.
Программу строительства детских садов мы рассматриваем: каким будет участие в ней областного правительства, муниципальных образований. Строить будем детские сады там, где будет обеспечена занятость населения, будут создаваться дополнительные рабочие места, где будут востребованы эти детские сады.
Нужно сегодня сделать так, чтобы все наши бюджетные учреждения – детские сады, школы, имели хорошую заполняемость, и не получалось так, чтобы группы в детских садах были из 5-6 человек. Площади: и новые и уже  имеющиеся должны использоваться эффективно. 

Вопрос: В 2007 году завершается реализация приоритетных национальных проектов. Какие результаты они дали Ленинградской области и должны ли они быть продолжены?

Валерий СЕРДЮКОВ: Я знаю, что в этом году приоритетные национальные проекты не заканчиваются. Объемы финансирования на цели, выделенные национальными проектами, предусматриваются в федеральном бюджете в 2008 году, в том числе и в областном бюджете.
Я думаю, что даже те, кто разрабатывал эти национальные проекты, не ожидали такого мощного эффекта от их реализации. Я приведу в пример нашу область.
Только второй год реализуются национальные проекты, но у нас уже сложился совершенно иной подход к оценке качества образования, работы педагогических коллективов. Есть нацеленность на конкретный результат в подготовке специалистов. Материально-техническая база учреждений образования значительно улучшена. Мы сегодня имеем финансирование по образованию – почти 10 миллиардов рублей, а имели пять лет назад всего лишь два миллиарда.
Развитие сельского хозяйства: мы стабилизировали положение дел. Сегодня 80 процентов хозяйств Ленинградской области – рентабельны, пять лет назад этот уровень был менее 50 процентов. Сегодня применяются совершенно новые технологии в растениеводстве, в животноводстве, которые позволяют нам наращивать производство. За три года 2006 2007 и 2008 мы увеличим производство молока на 12-15 процентов; производство мяса мы должны довести примерно до 300 тысяч тонн к 2010 году (в 2006 году мяса было произведено около 150 тысяч тонн).
За счет погашения процентной ставки федеральным и областным бюджетом инвестиций в сельское хозяйство в 2006 году было привлечено 2,8 миллиарда рублей. В этом году должна получиться такая же сумма или чуть больше для развития сельского хозяйства.

Вопрос: Собираетесь ли вы возглавить региональный список «Единой России» на выборах в Государственную Думу?
И второй вопрос о новых экономических проектах в Ленинградской области.

Валерий СЕДЮКОВ:  Я не выхожу на рынок, пока не имею продукта. А то бывает, что курочка еще в гнезде, а яйцами уже на рынке торгуют. Поэтому, когда придет время определять, и начнется выборная кампания, я буду определяться с учетом мнений других – возглавлять список «Единой России», или нет. Я член партии «Единая Россия», естественно, у меня есть к ее политике определенные симпатии. Потому что работа фракции в 2006-2007 годах оценивается положительно. Чем основываются мои выводы? Тем, что экономика России и решение социальных проблем, значительно продвинулись вперед, и в особенности за последние два года.
И не случайно мы сегодня говорим: курс Путина нужно сохранить. Есть тенденция положительных изменений. Это те законы, которые принимаются Государственной Думой, большинство депутатов которой составляют члены фракции «Единая Россия».
Да, проблем много. Не дело, что пенсионеры получают меньше прожиточного минимума. Не дело, что не все отрегулировано в Законе о монетизации льгот. Но, как показывают опросы, нельзя сказать, что население не поддержало 122-й Закон. Кого-то он устраивает в большей степени, кого-то – в меньшей. Нам надо ориентироваться не на отдельные критические замечания, а именно на результат.
Да, не все вопросы отрегулированы в сфере обеспечения льготников лекарствами, но это не показатель того, что все в 122-м Законе плохо. Это говорит о том, что некоторые его элементы не доведены исполнителями до нормального состояния. Не случайно, Президент дает распоряжения и об обеспечении лекарствами, и о поддержке многодетных семей. 
Мне же, как руководителю субъекта Российской Федерации, все меньше задают сегодня проблемных вопросов. Льготы получают все, кому они положены. Более того, мы приняли дополнительное решение – сегодня отработан закон о введении звания «Ветеран труда Ленинградской области». Обладатель его будет иметь возможность пользоваться такими же льготами, которые подразумевает федеральный закон. Это говорит о том, что те проблемы и недоработки, которые были допущены во время принятия 122-го Закона, будут устранены.
Сегодня все больше людей оценивают развитие экономики как положительное. Как показал опрос, более 30% населения дают развитию экономики положительную оценку. 10% считают темпы развития незначительными, и нигилистов, которые придерживались критических оценок, стало значительно меньше. Это – результат оценки общероссийской ситуации. 
По новым проектам, мы много об этом говорили, я могу добавить, что в 2006 году суммарно из всех источников финансирования мы инвестировали 122 миллиарда рублей в реальный сектор экономики. В этом году будет в пределах 140-150 миллиардов. В последующие – 2008-2009 годы объемы инвестиций будут еще увеличиваться.

Вопрос: Хотелось бы уточнить по поводу закона «О ветеранах». В Ленинградской области трудится немало людей, которые по тем или иным причинам наград не имеют, но сделали немало, для восстановления экономики, развития образования, культуры. Не могли бы Вы уточнить, когда будет принят этот закон и что он предполагает для ветеранов Ленинградской области?

Валерий СЕРДЮКОВ: Закон о ветеранах труда Ленинградской области будет принят в этом году. Проект будет подготовлен и будет внесен на рассмотрение Законодательного собрания области по окончании парламентских каникул. И в этом году он в обязательном порядке будет принят.
Закон предусматривает все, что и федеральный закон о льготах ветеранам труда. Мы не будем отделять от ветеранов труда людей, которые не имеют государственной награды, но добросовестно, в течение 40 лет работали в экономике Ленинградской области. Они будут пользоваться всеми теми же льготами.

Вопрос: Как Вы оцениваете демографическую ситуацию в Ленинградской области и высокий уровень миграции из других регионов и других стран?
 
Валерий СЕРДЮКОВ: Сказать, что наметились кардинальные изменения в демографии – нельзя. Но некоторые тенденции появились. Рост рождаемости – это факт. В прошлом году рождаемость увеличилась на 8 процентов, по первому полугодию 2007 года – примерно такая же цифра. Есть тенденция снижения смертности. Это во многом заслуга национального проекта.
Положительным демографическим изменениям способствует весь комплекс мер: и выплаты при рождении, многодетным, и система родовых сертификатов. Это действительно так.
В прошлом году численность населения области сократилась на 7000 человек. А были годы, когда сокращалась на 15000-20000 тысяч. Это тоже тенденция.
Увеличился и приток на работу граждан из других регионов России. Но в тоже время, по получателям пособий, цифра незанятых работников у нас составила чуть более 7000 человек, при наличии 18 тысяч свободных рабочих мест. При наличии свободных рабочих мест в образовании, здравоохранении, в культуре и так далее.
А против миграции я ничего не имею против, если она происходит в строгих рамках закона. Этого мы и стремимся достичь.

Вопрос: Как Вы относитесь к проведению культурно-массовых мероприятий на территории музейных комплексов, рядом с историческими памятниками? В частности к дискотеке в Шлиссельбурге.

ВАЛЕРИЙ СЕРДЮКОВ: Я отношусь очень положительно ко всем общественным мероприятиям. Но все это надо делать в рамках закона субъекта федерации, а законы субъекта федерации соответствуют федеральному законодательству. Любые личные соглашения не являются гарантией и разрешением для проведения мероприятия. Есть местная власть на территории, которая принимает решения о проведении того или иного общественного мероприятия. Для этого нужно подать заявление и получить «добро». А если мероприятие проводится в обход этого разрешения, то законом предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной. Это нужно научиться соблюдать. Второе – это нужно научиться уважать наше прошлое. Есть места, где по этическим, моральным и другим нормам нельзя проводить мероприятий, надо уважать нашу историю.
У нас достаточно мест, где можно проводить любые шоу. Мы готовы их предоставлять, и мы это делаем. Пример тому – праздник Сабантуй, который посещают десятки тысяч человек. И мы не возражаем.
А в Шлиссельбурге находятся могилы наших предков и культурные ценности, которые могут разрушаться. И мы за это отвечаем.

Вопрос: Как реализуется программа расселения ветхого и аварийного жилья?

Валерий СЕРДЮКОВ: За три года, как это предусматривает федеральная программа, мы вряд ли сможем расселить из ветхого жилья всех жителей. Это проблема на всем протяжении существования России так и не решена.
Но тут многое зависит не только от власти, но и от самих владельцев этого жилья.
Когда реально проживает один человек, а прописано пять семей, это вызывает определенные сложности. Тем более, если эти пять семей уже являются владельцами другого жилья. Поэтому идет очень серьезная работа, чтобы объективно оценить, сколько нам нужно построить, чтобы решить проблему ветхого и аварийного жилья.

Вопрос: Жители города Сосновый Бор обеспокоены строительством алюминиевого завода в Кингисеппском районе, который будет расположен в непосредственной близости от основного источника питьевой воды.

Валерий СЕРДЮКОВ: Вы от меня или от других членов Правительства Ленинградской области видели какое-то решение, согласование, слышали какое-то убеждение, что надо там строить? Кто в Сосновом Бору придумывает этот анекдот? Вот уже на протяжении 6 лет, как я помню, этот анекдот все рассказывают. Кто его придумывает? Нет там алюминиевого завода, не предполагалось его строить, не предполагается и на сегодняшний.
Если кто-то говорит «мы исследуем», это же не говорит, что мы дали разрешение на строительство или обсуждаем этот вопрос. Слухи бывают объективные, а бывают провокационные. Давайте к ним относиться соответственно.

Вопрос: Какие вопросы Ленинградской области все же не удалось решить в течение пяти лет, и на что будет обращено особое внимание?

Валерий СЕРДЮКОВ: Главная задача, которая определена по большому счету, все сделать так, чтобы качество жизни населения изменилось в эти последующие пять лет.
Качество жизни – это и строительство жилья, и повышение уровня медицинского обслуживания, улучшение образования, социальной защиты населения, увеличение доходов населения и многие другие направления, касающиеся непосредственно каждого человека.
Огромный пласт, который надо поднимать. Уже есть изменения. И позволит это сделать рост экономики.
Что нас сегодня беспокоит. Конечно, два очень крупных вопроса. Первое – нас не удовлетворяет сегодня состояние дорог. Дороги – это тоже экономика, и, прежде всего, экономика. Это показали нам опросы населения, проведенные в октябре прошлого года. Состоянием дорог население обеспокоено в первую очередь. И поэтому мы в этом году в два раза увеличили объемы финансирования на ремонт, реконструкцию и содержание дорог. 3,5 миллиарда рублей направлено в этом году. И в последующие годы будем увеличивать, чтобы привести в нормальное состояние дороги. Это многие магистральные дороги, и принято решение, о том, чтобы привести в порядок и построить асфальтобетонное покрытие дороги до каждого из 204 административных центров муниципальных образований. И вторая задача – построить дороги с асфальтобетонным покрытием до каждого населенного пункта, где проживает 100 и более человек. Вот это программа минимум.
Второе – это, конечно, строительство жилья и решение проблемы ветхого и аварийного жилья. Это обеспечение жильем молодых специалистов и весь комплекс вопросов.
Могу сказать, что в прошлом году мы ввели в строй 671 тысячу квадратных метров жилья, в 2007 году будет минимум 800 тысяч квадратных метров. А к 2010 году поставлена задача вывести темпы строительства жилья на 1500 тысяч квадратных метров – уровень, когда в год в расчете на каждого жителя области вводится не менее квадратного метра жилья. И у нас реально есть такая возможность, такие мощности. Тогда, через какой-то промежуток времени мы решим проблему обеспечения жильем.
Вот это главные направления работы.

Вопрос: Какие будут кадровые изменения в Правительстве?

Валерий СЕРДЮКОВ: Со дня моего вступления в должность не прошло еще и месяца. Кадровые изменения будут озвучены, когда они состоятся, вы обо всем узнаете. Дайте всем попереживать.

Вопрос: Предоставлено ли жилье пострадавшим при обрушении дома в Выборге?

Валерий СЕРДЮКОВ: Строительство жилья в Выборге ведется в срок. В декабре, как и было обещано, людям будет предоставлено новое жилье. Я недавно убедился в ходе рабочей поездки в Выборг, что стройка в порядке.
К сожалению, Правительство Российской Федерации не смогло изыскать возможности выделить деньги на строительство из резервного фонда, как это изначально предполагалось. Но область свои обязательства выполнит.

Вопрос: В сентябре истекают полномочия нынешнего состава Контрольно-счетной палаты Ленинградской области. Будет ли главой региона внесена новая кандидатура?

Валерий СЕРДЮКОВ: В соответствии с Уставом, Губернатор не обязан вносить кандидатуру на должность председателя КСП. Любой гражданин может подать заявление на замещение должности, и оно будет рассмотрено.

Вопрос: Прокомментируйте, пожалуйста, ход приватизации предприятия – завод «Сланцы».

Валерий СЕРДЮКОВ: Предприятие находится в собственности государства, то есть оно владеет контрольным пакетом акций. В связи с тем, что предприятие в настоящее время утратило свое стратегическое значение для экономики государства, администрация области обратилась в Правительство России с предложением об исключении предприятия из этого списка стратегически важных объектов. Если наше предложение будет принято, и такое исключение будет иметь место, то акции предприятия будут выставлены на продажу для того, чтобы пришел хороший инвестор и продолжил работу. Наша позиция такова – предприятие должно остаться единым технологическим комплексом по добыче сланцев вместе с объединением «Ленинградсланец», как и было задумано при его строительстве. Завод «Сланцы» должен заниматься переработкой сланцев, а уж в какой продукт – электроэнергию, мазут – сланцевое масло и какой-нибудь другой, это следующий вопрос. Но должна быть единая технологическая площадка. Мы добиваемся, чтобы такое решение Правительство России приняло.

Вопрос: Расскажите о строительстве нового здания для правительства области.

Валерий СЕРДЮКОВ: Строительство нового здания? Я не знаю, откуда вы это взяли. Обсуждение необходимости строительства, изучение вопроса строительства идет, а хода строительства – нет. Строительства никакого нет, и решение еще не принято даже о проектировании этого здания.

Вопрос: Ваш коллега по партии «Единая Россия» Олег Петров предложил ввести согласование кандидатур некоторых вице-губернаторов с Законодательным собранием. Готовы ли Вы поддержать эту инициативу?

Валерий СЕРДЮКОВ: По Уставу Ленинградской области губернатор назначает всех вице-губернаторов самостоятельно, без согласования с кем-либо. Губернатор избирается, и Губернатор отвечает за деятельность исполнительной власти, государственной власти в субъекте федерации. Никто другой за это не отвечает. Как я буду организовывать эту работу – это право предоставлено губернатору, а не депутатам. И в их полномочия это не входит. Необходимо четко разделять: что входит в полномочия исполнительной власти, а что – в полномочия представительной власти, законодательной. Или мы будем согласовывать всех председателей комитетов и вице-губернаторов, а отвечать будет губернатор? Что же это будет за принцип управления? Такого принципа не должно существовать. Государственная дума утверждает председателя правительства. И по представлению Председателя Правительства назначается кабинет министров. Надо последовательными здесь быть  соблюдать Устав.

Вопрос: Также фракция «Единая Россия» предложила ввести в практику послания Губернатора Законодательному собранию. Когда мы услышим Ваше первое послание?

Валерий СЕРДЮКОВ: Я уже на инаугурации сказал, что предложение правильное, и оно принимается. Предстоит определить период, когда должно выходить это послание: или в период подготовки бюджета, или в период принятия бюджета, или в начале очередного года,  или это нужно делать по материалам посланий президента. Есть много суждений и предложений. Во всяком случае, сроки будут определены, и глава региона будет обращаться с посланием к Законодательному собранию.

Вопрос: Каким образом будет решаться судьба ЛОТ, возможен ли перенос вещания с 5 канала на канал «СТО»?

Валерий СЕРДЮКОВ: Вы знаете, что владельцы «5-го канала» реализовали свой пакет акций в пользу других акционеров, в том числе из Санкт-Петербурга. Новые акционеры приняли решение работать с другими субъектами Российской Федерации, которые используют свои частоты в вещании «5 канала». Телекомпания «ЛОТ» имеет лицензию на двухчасовое вещание на частотах «5 канала» до 2010 года. С учетом того, что «5-ый канал» является сегодня федеральным, мы должны найти правильные взаимоотношения с сегодняшними акционерами. Мы предложили несколько вариантов. Один из них – постепенный перенос программ телекомпании «ЛОТ» на канал «СТО», уже реализуется. Телеканал «СТО» сегодня охватывает территорию Ленинградской области примерно на 80 процентов. Собственники канала много работают в этом направлении. Полностью, на весь регион, вещание канала распространится уже к сентябрю, и информационно-аналитические материалы Ленинградской областной телекомпании будут транслироваться на канале «СТО».

Второе. Мы работаем над тем, чтобы разделить сигнал на город и область. В других субъектах такая практика уже используется. К примеру, час из сетки вещания «5 канал» отдает новостям Новгорода.

И, наконец, как расписано в Российской программе, идет работа над созданием к 2015 году цифрового телевидения. Программа эта уже подготовлена к реализации, и я думаю, что мы станем одним из первых субъектов РФ, кто будет использовать новые телевизионные технологии. Планируется транслировать 6 бесплатных телеканалов, а остальные (до сорока) будут вести трансляцию в регионе на платной основе.

Для ведения этой работы мы предусматриваем ресурсы в областном бюджете и сейчас, и в будущем.

Вопрос: Валерий Павлович, назовите, пожалуйста, отрасли промышленности в Ленинградской области, которые, на Ваш взгляд, за последние годы развивались наиболее активно, и какие отрасли будут развиваться в ближайшее время, и за счет чего?

Валерий СЕРДЮКОВ: Прежде всего, отмечу огромные темпы роста обрабатывающей промышленности. Это и машиностроение, и деревообрабатывающая промышленность, и нефтепереработка. Все эти отрасли относятся к объемному блоку обработки и переработки.

Вторая отрасль, которая уверенно развивается – транспортная. С учетом строительства БТС-2 отрасль будет развиваться ускоренными темпами. Только подумайте –  сегодня Приморский порт принимает 76 миллионов тонн нефти в год, к 2008-2009 годам добавится еще 50 – почти в 1,8 раза больше. Плюс придет до 25 миллионов нефтепродуктов от компании «Транснефтепродукт», плюс строительство нефтеперерабатывающего и газоперерабатывающего заводов в Приморске… Вот это и есть основные направления, и для их поддержки необходимо развитие железнодорожного и автомобильного транспорта.

Ленинградская область сегодня – мощный транспортный узел, и поэтому нам необходимо серьезно заниматься вопросами логистики. Около 2,5 миллионов квадратных метров составляет сегодня дефицит складских мощностей. Посчитайте, сколько нужно построить, чтобы удовлетворить потребности в этом направлении.

Вопрос: Валерий Павлович, дайте оценку развития малоэтажного строительства в регионе. Какие проблемы затрудняют этот процесс, и как они будут решаться?

ВАЛЕРИЙ СЕРДЮКОВ: И у малоэтажного, и у многоэтажного строительства одни и те же проблемы, которые нужно решать скорыми темпами. Прежде всего, нужно определиться с территориями застройки. Я уже отмечал, и хочу еще раз заметить, что выполнить задания по объемам строительства – не проблема. Жилье надо построить в Ленинградской области по всей этой территории. При этом нужно строить там, где уже есть и еще создаются рабочие места, а не просто выделять площадки под строительство. Вопрос очень серьезный. Я уже говорил, что было бы неправильным строить крупные микрорайоны по миллиону квадратных метров, и решать проблему многоэтажного жилья таким образом. Ну, построим мы, а дальше что? Людям надо работать и иметь доходы. Значит, надо в этих микрорайонах создавать промышленные предприятия. Сегодня в Правительстве идет разговор о том, чтобы каждая территория имела схему территориального планирования. Эту работу мы ведем очень внимательно.

Вопрос: Какой Вы видите дальнейшую ситуацию в строительстве транспортного обхода на железной дороге Санкт-Петербург-Хельсинки и будете ли Вы и Ваше Правительство участвовать в разрешении разногласий?

ВАЛЕРИЙ СЕРДЮКОВ: Проект налаживания скоростного движения Санкт-Петербург-Хельсинки развивается, основываясь на распоряжении Президента и согласовании между нашими странами. Речь идет об увеличении грузопотока в порты Приморск, и (в особенности) Высоцк. Скоростная трасса, строительство которой предусмотрено, не может быть загружена опасными грузами. Поэтому ОАО «РЖД» занимается поиском решения этой проблемы. Рассматривается целый ряд предложений – строить железнодорожные пути вдоль существующей дороги Санкт-Петербург-Выборг-Хельсинки, реконструировать железнодорожную ветку Мга-Приморск, сделать перемычку Лосево-Каменногорск-Приморск-Высоцк. Жители Выборга выступили против этого варианта, требуя пустить железнодорожные пути в обход Выборга. Это требование можно понять. Еще есть предложения наладить выходы в районе Зеленогорска. Конкретное решение еще не принято. Мое мнение – такие опасные грузы, как нефть и нефтепродукты, по городу идти не должны.

Вопрос: Как вы оцениваете энергетическую ситуацию в регионе, и как идет соглашение с РАО ЕЭС?

ВАЛЕРИЙ СЕРДЮКОВ: Соглашение мы подписали совсем недавно. Если говорить о тех проектах, которые были обозначены, то большинство их уже в проработке. И у меня нет сомнений, что реализация всех пунктов соглашения состоится в полном объеме. Не буду называть энергоситуацию в Ленинградской области устойчивой, но могу сказать, что она удовлетворительна. Это есть. За последние годы отстроен ряд значимых подстанций в Выборгском, Приозерском, Подпорожском районах, которые значительно разгрузили ранее существовавшие зоны. В прошлом и нынешнем году при подготовке к осенне-зимнему периоду проведены большие работы на линиях электропередач как Ленэнерго, так и сетевого хозяйства муниципальных образований Ленинградской области, сбоев в энергоснабжении не допускалось. У нас неплохая инвестиционная составляющая. В ближайшее время будем рассматривать расширение энергоснабжения Киришской ГРЭС на 500 мегаватт. Сейчас рассматривается возможность строительства гидроаккумулирующей станции в Лодейнопольском районе, и планируется программа замещения выбывающих блоков атомной станции. Хочу обратить внимание  - не на увеличение мощностей, а именно на замещение.   В 2013 году истекает срок первого атомного блока, и он будет остановлен. Чтобы не потерять объемы энергоснабжения и не допустить сбоев, к этому времени нужно подготовить новый блок.
Среди других направлений дальнейшей работы – рассматривается возможность перевода ТЭЦ-8 на современное потребление топлива (уголь).
В целом, программа предусматривает привлечение новых инвестиций для увеличения объемов производства электроэнергии, и обеспечение устойчивого энергоснабжения и Ленинградской области, и Санкт-Петербурга.

Вопрос: Нам всем будет очень интересно узнать, какие мероприятия запланировано провести в Гатчине в период празднования юбилея Ленинградской области.

Валерий СЕРДЮКОВ: Работа в этом направлении ведется огромная. Планируется привлечь абсолютно все категории населения. Свои территории подготовят к празднику предприятия и организации. Предусмотрены дополнительные финансовые средства муниципальным районам. Для приведения в порядок дорог и зданий из областного бюджета выделено 80 миллионов рублей.
Праздничная программа будет очень интересной, и мы обстоятельно готовимся к приему гостей. Ожидается, что их количество составит около 3 000 человек. Приглашаю вас на праздник, и – до новых встреч! Спасибо.


Валентин Сидорин, начальник Департамента информации (812) 274-47-39

Вернуться к списку комментариев Версия для печати
 
Официальный портал Администрации Ленинградской области
Авторизация