serdyukov-vp.ru Войти  Регистрация   Правила блога  

Блог Валерия Сердюкова

СПИСОК ТЕМ    


"Позитивные изменения есть..." - 14.05.2007

Уважаемые главы муниципальных образований, главы администраций муниципальных образований, 2006 год показал, что принятие решения о передачи муниципальным образованиям тех полномочий, которые предусмотрены федеральным законом №131 было правильным и это доказала жизнь. Муниципальные образования в своей деятельности стали более самостоятельными и ответственными за состояние дел на территории, за выполнение всех полномочий, предусмотренных законодательством. Активнее стал работать депутатский корпус территорий. Население более требовательно и внимательно оценивает их работу, и это отражается как в письмах от жителей Ленинградской области, так и в конкретных делах.
Муниципальные образования Гатчинского, Выборгского, Волховского, Приозерского районов заметно усилили работу по благоустройству населенных пунктов. Они значительно усилили работу по наведению порядка в целом и по взаимодействию с населением. Так, в целом по области жилищно-коммунальное хозяйство стало работать более устойчиво и качественнее. Это направление работы одно из самых главных в деятельности муниципальных образований по выполнению федерального закона №131. По результатам этой работы население оценивает вашу, уважаемые главы администраций, работу и оценивают насколько крепка местная власть и местное самоуправление.
В 2006 году в области обеспечен на 26,8%, рост объемов промышленного производства, рост объемов ввода  жилья – 26,2% (введено 661 тысяча кв. метров жилья). Рост доходов населения постоянно из года в год растет, заработная плата к концу года в среднем по области составила 13 тыс. 442 рубля. Это все результат совместной работы и Правительства Ленинградской области, и муниципальных образований.
Сегодня говорить о том, что уже все сделано и местная власть работает как часы, наверное, преждевременно, но еще хотел бы раз отметить – позитивные изменения есть. Сегодня надо отметить, что многие муниципальные образования и главы муниципальных образований, и главы администраций МО в какой-то степени ждут каких-то указаний со стороны руководства муниципальных районов и Правительства Ленинградской области. В этом очень большая ошибка тех, кто на это надеется, что такая работа будет воспринята положительно со стороны населения.
Федеральный закон №131 очень четко определил все 28 полномочий и здесь не должно быть никаких сомнений, что они должны в полной мере осуществляться муниципальными образованиями. И каких-то дополнительных рекомендаций необходимости ожидать нет. Сегодня все больше и больше муниципальных образований берут на себя в полном объеме все 28 полномочий. И 2007 год должен стать годом, когда все муниципальные образования без исключения возьмут эти полномочия на себя полностью для выполнения собственными силами местного самоуправления.
Второй вопрос. Многие муниципальные образования не выполняют в полном объеме эти полномочия, ссылаясь на дефицит бюджетных средств. Да, действительно, хотелось бы, чтобы бюджеты были полнее для каждого муниципального образования. Но,  фонд поддержки муниципальных образований, которым предусмотрено выравнивание доходов бюджетов муниципальных образований, работает и в целом по области нивелирует недостатки бюджетов каждого муниципального образования. Надо отметить, что не справедливо сегодня ставить во главу угла только дефицит бюджетных средств. У нас бюджетная обеспеченность на одного жителя Ленинградской области составляет 19 тыс. рублей. Средний показатель по России – 7 тыс. рублей. Поэтому, мы в праве говорить о том, что мы можем сделать для населения больше, чем сегодня, когда будем использовать эффективно бюджетные средства: и в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, и в вопросах строительства жилья, и в наведении порядка.
Мы не полностью используем возможности получения доходов в тех статьях, которые предусмотрены местным бюджетом. И, прежде всего – это налог на имущество физических лиц, налог на землю. В этом вопросе, я хотел бы отметить, что многое сделано, но по оценке наших специалистов, 50% имущества населения еще не поставлено на учет в регистрационную палату и не получают с него налога на имущество. Кроме вас , уважаемые главы муниципальных образований и главы администраций муниципальных образований, этим вопросом никто заниматься не будет. Вы знаете это имущество, знаете эти коттеджи, огромнейшие, не поставленные на учет. Если использовать только эти два налогооблагаемых направления, то дефицита бюджета ни в одном муниципальном образовании не будет. Это ерунда, когда говорят, что нет кадастровой оценки земли, не поставлена на кадастровый учет, поэтому налог на землю не надо платить. Оценивайте, ставьте и предъявляйте гражданам и владельцам земельных участков квитанции об уплате налога на землю.
Правильно поступили те муниципальные образования, где главы администраций по итогам года отчитались перед населением по использованию бюджетов за 2006 год. Конечно, сложно отчитываться, когда в муниципальном образовании более половины и фонда поддержки, и собственных средств хватает только на зарплату муниципальным служащим. Конечно, когда из бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство выделяется только 6% и на благоустройство населенных пунктов, а 55% - на заработную плату муниципальным служащим, конечно, отчитаться очень тяжело. Поэтому и здесь нужно внимательно посмотреть на управление и структуры служащих муниципальных образований. Не нужно превращать это в создание рабочих мест. Нет необходимости на 800 жителей (или на 765 жителей, если не округлять) держать 9 человек муниципальных служащих. Зачем? Результат нулевой. Это не дело, когда бюджет используется только на заработную плату муниципальных служащих.
Уважаемые главы муниципальных образований, главы администраций муниципальных образований, первый год показал возможность усиления работы местного самоуправления прежде всего среди населения. У нас очень большие задачи предстоит решать. Прежде всего посмотрим решения, выполнения и требования по национальным приоритетным проектам: сельское хозяйство, здравоохранение, образование, строительство жилья. Это чисто полномочия муниципальных образований, городских и сельских поселений. Но мы сегодня можем говорить о том, что не все включились в реализацию этих проектов. Во многих нет даже планов ни благоустройства, нет ни планов градостроительных и все это от того, что кто-то чего-то ждет.
Вопросы строительства жилья мы возводим в ранг неких проблем в виде выделения территории по строительство индивидуального дома или многоэтажного. Таких проблем не должно быть. Территории городских и сельских поселений позволяют строить сегодня 6 млн. кв. метров жилья без дополнительно перевода сельскохозяйственных земель. Но, сегодня, вы знаете примеры, когда главы администраций попадают под уголовные дела за не выполнение требований предоставления территорий под застройку. Я очень прошу вас, еще раз, этому вопросу – строительству жилья на территориях городских и сельских поселениях - не должно быть вопросов и проблемы с предоставлением земельных участков. В том числе безо всяких конкурсов, в том числе аукционов для жителей, проживающих на территории Ленинградской области. Я еще раз вам повторяю, здесь присутствует прокурор Ленинградской области, я за свои слова отвечаю. И ни один еще глава муниципального образования за предоставление земли под застройку жителям этого населенного пункта не пострадал и не пострадает. А вот за то, что получаете за это, будете отвечать по полной программе. И здесь шуметь не нужно. Уважаемые главы муниципальных образований – это надуманная у вас причина.
Я понимаю, что неприятно слушать, когда острые проблемы ставятся. Сегодня слабо и плохо муниципальные образования  участвуют в отборе жителей по ипотечному кредитованию для строительства жилья. Обучайте население, привлекайте его к разным формам участия в строительстве жилья. Ибо никто кроме вас не будет решать эту проблему.
У нас очень большие вопросы по повышению эффективности работы сельского хозяйства. Хотя, принят сегодня закон по развитию сельского хозяйства Ленинградской области. Но, сегодня и главы муниципальных образований не должны быть безучастны к проблемам работы сельского хозяйства на их территории. Это огромные вопросы, которые стоит решать.
Образование. Мы не ставим задачу для наполняемости оборудованием, современными технологиями, программами. Но тем не менее порядком на школьных территориях, кто должен заниматься? Когда школьная территория превращается в площадку для выгула собак, для распития спиртных напитков, все они завалены мусором. Это территория, которая предусмотрена планом застройки, как школьная территория, как учебная площадка для школ, спортивная. По этим решениям они оценивают вашу работу.
    
Спасибо за внимание.

Валерий Сердюков

(Выступление Губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова
на собрании Ассоциации муниципальных образований (г.Тосно,11.05.2007 года)

Вернуться к списку комментариев Версия для печати
 
Официальный портал Администрации Ленинградской области
Авторизация