serdyukov-vp.ru Войти  Регистрация   Правила блога  

Блог Валерия Сердюкова

СПИСОК ТЕМ    


«Подведение итогов социально-экономического развития региона в 2006 году. Задачи развития в 2007 году и на период 2008-2010 гг.» - 26.02.2007

Выступление Губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова 12 февраля в городе Сосновый Бор на встрече с общественностью «Подведение итогов социально-экономического развития региона в 2006 году. Задачи развития в 2007 году и на период 2008-2010 гг.» (Дом культуры «Строитель»)

Главная и основная база решения социальных проблем – это экономический потенциал. В целом по России рост объемов промышленного производства составил 6,7%, как говорил  Президент, это предварительные данные, и это для государства считается хорошими темпами. В Ленинградской области рост объемов промышленного производства 27,1%.
В области за счет чего получен прирост промышленного производства? За счет прироста инвестиций в реальный сектор экономики. В основной капитал вложено 118 млрд.  рублей, если смотреть 2005 год – это 78 млрд. рублей. На 48 млрд. больше инвестировано средств в сроительство фабрик, заводов, создание технологий, нового оборудования. За счет этого и получены дополнительные приросты объемов промышленного производства. По инвестициям мы занимаем третье место в России после Сахалина и Тюменской области, где идет активное развитие газовой и нефтяной отрасли.
Мы обеспечили рост доходов населения 28,4%  в прошлом году к уровню 2005 года,  при  росте заработной платы  26%. В 2000 году 47,4% населения получало доходы ниже прожиточного минимума, на сегодняшний день осталось около 10% (9,6-9,8%).
Это в основном пенсионеры, к сожалению нашему. Дальше я остановлюсь на этом. Но работники бюджетной сферы все до единого выведены из черты получения доходов ниже прожиточного минимума. Ни один работник бюджетной сферы сегодня ниже 3 тыс. 800 рублей не получает. Прожиточный минимум 3 тыс. 654 рубля.
Работа по реализации национальных приоритетных проектов. Здесь я могу отметить, что появились положительные результаты. Нельзя сказать, что резкое улучшение положения в этих отраслях, но тенденция наметилась, тенденция неплохая. Если смотреть по главным показателям работу здравоохранения – продолжительность жизни, снижение смертности, увеличение рождаемости, то снижение смертности на 5,6%  в 2006 году к уровню 2005 и увеличение рождаемости на 1,5%. Первые месяцы этого года тоже показывают, что сохраняется  положительная тенденция, улучшается положение дел в этом направлении. 

Сельское хозяйство. Мы сегодня отмечаем привлечение значительных кредитных ресурсов в сельское хозяйство – привлечено 2 млрд. 640 млн. рублей в прошлом году. Полностью ставка Центробанка для предприятий, которые привлекли кредиты, гасится за счет федерального и областного бюджетов.   Надо отметить, что стабильность экономическая и финансовая и организационная на предприятиях сельского хозяйства стала значительно выше. И мы уверены, что в 2006 году было не допущено снижения производства молока, а наоборот увеличено на  4,3%, и на 7,6% увеличено производство мяса.  Это одни из наших главных показателей работы сельского хозяйства, и здесь мы имеем неплохие результаты.
Уровень безработицы. У нас 0,9% трудоспособного населения сегодня считаются безработными. Мы относим это к неудовлетворительной работе наших служб занятости. Они были федеральными структурами, а с 1 января стали структурами, которые будут входить в состав Правительства ЛО. 7,5 тыс. граждан получало пособие. При 11 тыс. официально зарегистрированных миграционных рабочих, а если умножить 1:4 незарегистрированных, которые работали в течение 2006 года и плюс 18,5 тыс. незанятых рабочих мест. Поэтому мы говорим, что сегодня безработных не должно быть. Есть свободные места и в легкой промышленности, на кондитерских и швейных фабриках, не говоря уже о строительстве, сельском хозяйстве, лесном комплексе и т.д.  Мы задумались – что еще делать, какие создавать рабочие места. И если это та категория, которая не хочет работать, то и относиться к ним надо по другому. 454 специалиста службы занятости по области обслуживали 7,5 тыс. безработных. Серьезно нужно пересматривать все отношение, и хотя есть федеральные законы, мы будем выходить со своими предложениями в этом направлении.
В 2007 и последующие годы ставим задачу обеспечить рост экономического потенциала. На 2007 год поставлена задача увеличения темпов роста промышленного производства в пределах 10-15%. Это очень много к уровню 2006 года. Надо обеспечить объем валового регионального продукта до 350 млрд. рублей, в этом году закончили в пределах 280 млрд. Пять лет назад было всего 68 млрд. Вот темпы роста экономики.
Оцениваем темпы привлечения инвестиций в 2007 году в пределах 130-140 млрд. рублей. Это не только наращивание экономического потенциала, но и техническое переоснащение всего производства, в том числе и сельскохозяйственного. Это дальнейшее создание стабильности в работе предприятий,  обеспечение решения социальных проблем.
В сфере увеличения доходов населения более амбициозная задача – увеличить за три года доходы людей, чтобы заработная плата была увеличена минимум в два раза к уровню этого года. В 2006 году средний уровень заработной платы составлял 12 тыс. 530 руб. в Ленинградской области,  в Санкт-Петербурге 13 тыс.800 рублей. Мы ставим задачу в течение трех лет минимум в два раза увеличить рост зарплаты и доходов, в том числе для всех категорий работников бюджетной сферы. Это сложная задача, но есть предпосылки для ее решения. Показатель, который свидетельствует о том, что мы можем решить эту задачу – рост доходов бюджета.
В 2006 году доходы консолидированного бюджета составили чуть больше 39 млрд. рублей. На этот год запланировано 42- 43 млрд. рублей, с ежегодным ростом доходов бюджета. Отмечу, что Сосновый Бор никогда не имел такого бюджета, как будет иметь в этом году. Они  перешагивают миллиардный рубеж.

Когда мы посмотрели проблемы, которые беспокоят наше население, в ходе опросов, то увидели, что основной вопрос – рост заработной платы, рост доходов и особенно, проблема - низкие пенсии. Для работников бюджетной сферы мы предусматриваем дополнительные средства негосударственного пенсионного фонда который создан и  работает при бюджете Ленинградской области.
Мы  также имеем обязательства пенсионерам 70 и более лет  доплачивать пенсии до прожиточного минимума. Мы эти обязательства выдерживаем. Сейчас рассматриваем категорию 65 лет и старше. На какой уровень затрат мы выйдем – нужно считать, потому что более 100 тыс. человек получают сегодня пенсии ниже прожиточного минимума. Мы будем внимательно рассматривать этот вопрос.
Вторая проблема – качество дорог. В этом году в два раза увеличен объем финансирования строительства дорог и из федерального, и из нашего бюджета, будет направлено около 3 млрд. рублей на строительство дорог. В первую очередь в программе поставлена задача обеспечить дорогами с асфальтобетонным покрытием районные центры и административные центры муниципальных образований первого уровня. Дальше населенные пункты, где проживает свыше ста человек населения. А к 2010 году все населенные пункты замкнуть асфальтобетонным покрытием.  Это большая работа, учитывая, что в области 10 тысяч км территориальных существующих дорог, которые тоже надо содержать и приводить в порядок.
Третье, что беспокоит, высокие цены  на жилье и тарифы на коммунальные услуги. Положительные результаты я отмечал: 533 тыс. кв. метров жилья построено в 2005 году, и 671 тыс. кв. метров в прошлом году. Идет очень серьезная работа и с муниципальными образованиями, и в комитетах Правительства – не допустить роста цен на жилье. Возможности есть. Конечно, спрос диктует цены и предложения, но задача такая поставлена. Мы должны в пределах 30-35% всего вводимого жилья строить социальным для обеспечения очередности, ликвидации аварийного и ветхого жилья. А это нормативные отчисления от коммерческого жилья и строительство жилья за счет бюджетных средств. И здесь мы рассматриваем поддержку молодым семьям, работникам бюджетной сферы на строительство жилья. В том числе предоставление субсидий и погашение кредитной ставки Центробанка или ипотечного кредита за счет бюджета или МО или бюджета ЛО. Без бюджетной поддержки сложно решить проблему обеспечения жильем очередников и работников бюджетной сферы, проблему ветхого и аварийного жилья.

Еще что беспокоит – это качество медицинских услуг. В советские времена качество работы медработников оценивались наличием  койко-мест в стационарах и количеством койко-дней. Кому из вас нужно знать – сколько коек в больнице, и сколько человек должен провести времени. Главная задача – увеличить продолжительность жизни. А не как сегодня 58 лет в России, и 74 года в Германии. Там не оценивают здравоохранение по количеству койко-мест. Главное - насколько снижена заболеваемость сердечно-сосудистыми, онкологическими, другими заболеваниями. Сегодня мы уже приняли показатели, которые очень жестко ориентированы на конечные результаты, и будем по ним оценивать работу здравоохранения. Если мы в 2000 году вкладывали в здравоохранение около 1 млрд. рублей, то в этом году – уже 6,9 млрд. рублей. Раз мы увеличиваем финансирование, значит, мы должны получить отдачу. Выполняются программы  переоснащения районных центральных больниц, стротельтство фельдшерско-акушерских пунктов. 40 пунктов должны построить в прошлом и в  этом году.

Есть серьезные программы по образованию. Здесь мы, может быть, до конца пока не выработали показатели оценки работы образования, но подход будет другой. От оценки – сколько отличников, насколько школа хороша, наверное, уйдем. Нам надо дать возможность получать образование детям среднее в общеобразовательной школе. У нас, к сожалению, 52% в 2006 году не пришло в школу в 10 класс после окончания 9 класса. Кто-то «растворился», кто-то перешел в ПТУ и так далее. А ведь выбор жизненного пути человеком в 14-ть и в 17-ть лет происходит иначе, в старшем возрасте более обдуманно.
Вопрос, который беспокоит население других муниципальных образований, и может меньше сосновоборцев – нормативно-подушевая оплата труда работников бюджетной сферы. Прежде всего он затрагивает интересы учительства:  малокомплектные школы и классы, и зависимость оплаты труда от нормативно-подушевого содержания школ. Это большая проблема. Мы несколько раз уже рассматривали проект этого закона и возвращаем его на доработку, чтобы не допустить закрытия малокомплектных школ, и чтобы учительство не получило ниже заработную плату чем сейчас. Чтобы этого не произошло, и идет серьезная проработка этого закона.

И последнее. Мы начали комплексно решать проблему в целом строительства спортивных сооружений, которая связана со здоровьем человека. Мы строим физкультурно-оздоровительные комплексы и в Выборге, и в Кировске, Лодейном Поле. Бокситогорске, Волхове. Задача поставлена – чтобы до 2010 года в каждом районном центре были построены новые спортивные комплексы - бассейны, спортивные залы, ледовые площадки. Все это делается и для того, чтобы снизить уровень преступности.

Вернуться к списку комментариев Версия для печати
 
Официальный портал Администрации Ленинградской области
Авторизация