Главная Статьи о политике Дума даст перевозчикам спирта полугодовую отсрочку

Дума даст перевозчикам спирта полугодовую отсрочку

E-mail Печать PDF

Поправки к закону об обороте алкоголя вступят в силу 1 июля, а не 1 января 2013 года

Дума даст перевозчикам спирта полугодовую отсрочку

В Госдуме намерены отложить на полгода вступление в силупоправок к закону об обороте алкоголя (ФЗ-171), которые обяжут перевозчиковэтилового спирта обзавестись оборудованием для его учета и навигаторамиГЛОНАСС. Об этом рассказал «Известиям» зампред комитета по экономической политике и предпринимательству Казбек Тайсаев(КПРФ).

Поправки должны были вступить в силу 1 января 2013 года.Однако, по словам депутата, предприниматели просто не успели подготовиться кнововведениям.

— Перевозкаспирта и спиртосодержащей продукции должна лицензироваться, это оченьправильно, каждая бутылка должна быть на счету. Но у нас сейчас ввели такие требования, которые ни одно транспортноепредприятие не выполнило. И фактически с 1 января никто перевозить не имеетправа. Поэтому я внес законопроект,чтобы отложить вступление поправок в силу на полгода. Чтобы транспортныекомпании имели возможность докупить все необходимое оборудование, — пояснил КазбекТайсаев.

Инициативу поддержал и председатель комитета поэкономической политике и предпринимательству единоросс Игорь Руденский.

— Мы уже на полгода откладывали один раз. Понятно, что многие компании неподготовились, поэтому нужно поддержать наших перевозчиков. Так что, скорее всего, придется приниматьрешение и до первого июля продлевать. Мы будем рекомендовать поправки к принятию,— заявил парламентарий.

Напомним, что при разработке поправок к закону «Огосударственном регулировании производства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукции» предполагалось, что они вступят всилу еще 1 июля 2012 года. Однако Федеральная служба по регулированиюалкогольного рынка не успела подготовить всю нормативную базу — и вступлениепоправок в силу отложили до 2013 года. Теперь все необходимые документы, описывающиетребования к автотранспортным средствам и оборудованию, приняты, но возникладругая проблема. Перевозчики стали отказываться от получения лицензий.

— Сейчас перевозкой спирта занимается значительноеколичество небольших транспортных предприятий. По этим поправкам вводитсялицензирование транспортных перевозок и все спиртовозы должны быть оснащенынавигационным и спиртоизмерительным оборудованием, чтобы можно было в реальномвремени контролировать местонахождение спиртовоза и быть уверенным, что в точкуБ прибудет столько спирта, сколько было налито в точке А, — рассказал«Известиям» председатель правления Союза производителей алкогольной продукции(СПАП объединяет крупнейших российскихпроизводителей этилового спирта и водки. — «Известия») Дмитрий Добров. — Оборудование это недешевое, к тому жедостаточно специфическое, оно не лежит на складе. Его нужно или специальнозаказывать, или откуда-то завозить. И в какой-то момент стало ясно, что покрайней мере часть перевозчиков не пойдет на лицензирование, им прощепереквалифицироваться на другие виды товара.

Поэтому участники рынка стали обзаводиться собственнымипарками спиртовозов.

— Само по себе лицензирование перевозок спирта необходимо. Сейчаспроизводители и потребители спирта стали сами приобретать спиртовозы, процесс идет. Но нам нужно больше, чем оставшийся месяц, минимум два, может, тримесяца. Поэтому мы приветствуем полугодовую отсрочку, — добавил Добров.

 

Кто на сайте

Сейчас 16 гостей онлайн