Главная События в России и мире ФМС опровергает наличие китайской угрозы

ФМС опровергает наличие китайской угрозы

E-mail Печать PDF

ФМС опровергает наличие китайской угрозы

Константин Ромодановский обещает бороться с нарушителями закона.
Фото РИА Новости

Руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский отчитался вчера перед Госдумой о ходе подготовки обновленной концепции миграционной политики. Примерное содержание которой кандидат в президенты Владимир Путин изложил в своей статье, опубликованной в «НГ» 23 января этого года. Кроме того, глава ФМС сообщил депутатам, что никакого наплыва мигрантов в нашу страну нет, как и обвального роста преступности в этой среде. Нет как таковой и «китайской угрозы», но зато усиливается приток в Россию высококвалифицированных кадров из разных стран мира.

Спикер нижней палаты Сергей Нарышкин заранее объявил депутатам о том, что на правительственном часе речь пойдет о разработке ведомством концепции миграционной политики. Напомним, что в своей статье в «НГ» тогдашний кандидат в президенты Владимир Путин очертил ее примерные рамки. А спустя три дня после ее публикации, 26 января, состоялась расширенная коллегия ФМС. Там Путин изложил свои идеи более подробно и поручил с обновленной миграционной концепций не затягивать. Вчера Ромодановский доложил Думе, что проект концепции в правительство внесен. В ближайшее время она будет обсуждена и в Совете безопасности, после чего «пойдет срок отсчета дней на ее утверждение». Одна из главных целей этого документа, как и предлагал Путин, – это развитие человеческого капитала России.

Далее Ромодановский объяснил депутатам, что же собирается делать ФМС, как он выразился, «для решения поставленных Путиным задач». Первая часть его доклада была обильно оснащена цифрами. Миграционный поток в принципе стабилизировался, ежегодно в Россию приезжают 13–14 млн. иностранцев. Более трех четвертей из них – граждане стран СНГ. Евросоюз дает всего 10% приезжих. Большая часть всех гостей пребывает в стране недолго. А вот на постоянной основе, в том числе и с целью потрудиться, в России остается всего 680 тыс. человек. Для сравнения: в ЕС этот показатель, сказал глава ФМС, в 10 раз больше. Таким образом он дал понять, что никакого наплыва иностранцев нет. Нет и никакой особой «китайской угрозы». Всего 400 тыс. китайцев въезжают в Россию каждый год. Нет среди мигрантов и какого-то обвального роста преступности. Статистика такова, что ежегодно закон нарушают 700–900 тыс. приезжих – на фоне полутора миллионов россиян.

Ромодановский объявил об очередном упрощении миграционных процедур. Например, скоро, видимо, будет отменено так называемое временное разрешение на проживание. Этот архаичный документ по функциям почти совпадает с видом на жительство. И теперь время, которое средний мигрант тратит на интеграцию в российское общество, уже не будет составлять восемь лет. Кстати, у ФМС нет никаких катастрофических данных об огромном количестве нелегалов. Всего 4,5 млн. человек из-за границы работают в России. Большинство оформили свою трудовую деятельность, но есть и скрывающиеся от закона. С ними, а также с российскими резидентами, использующими их труд, ФМС готова и дальше серьезно бороться. Ромодановский поделился с ГД впечатляющим количеством возбужденных административных дел и наложенных штрафов.

Возникало, правда, ощущение, что его эта рутинная работа волнует не слишком. Потому что с гораздо большим воодушевлением руководитель ФМС повествовал о «борьбе за умы», в которую Россия вступила с 2010 года, когда появился закон об упрощенном порядке въезда для высококлассных специалистов. С тех пор для них и членов их семей выписано уже более 20 тыс. разрешений, причем 8 тыс. из них в одном только 2011 году. Развивается и система патентов, с помощью покупки которых мигранты находят себе работу в нашей стране и дают прибыль казне. Сейчас она составила уже 4,5 млрд. руб. И даже в сегменте не слишком квалифицированного труда есть подвижки – в виде специально действующих в странах исхода ПТУ, готовящих рабочих специально для российского рынка.

Правда, с переманиванием спецов из тех европейских стран, которые поражены сейчас безработицей, пока не очень получается. Ромодановский сообщил, что 22 пункта ФМС за границей действуют, но, дескать, другие страны уже поняли, чем они занимаются, и начинают понемногу этой деятельности мешать. Да и кадровых ресурсов у ведомства маловато. Так что более разумно, сказал чиновник, сосредоточиться на перезагрузке программы возвращения в Россию соотечественников.

В общем, из доклада главы ФМС стало ясно, что заветы Путина службой выполняются. Например, его предложение ужесточить наказание за незаконную миграцию уже превратилось в законопроект, который скоро будет внесен в ГД. За потворство нелегальщине в перспективе можно будет получить до 10 лет тюрьмы. А за систематическое игнорирование российских законов приезжими, конечно, не связанное с уголовщиной, высылка будет неизбежной. А вот срок запрета на обратный въезд предлагается повысить с трех до пяти лет. Впрочем, как известно, ФМС занимается не только мигрантами, но и российскими гражданами, отвечая за их внутренние и заграничные паспорта. Здесь тоже есть новости – отпечатки пальцев. Пластиковое удостоверение личности, так называемое ID, появится, конечно, еще не скоро. Видимо, оно все-таки будет совмещено с той самой универсальной электронной картой, которую сейчас разрабатывает Сбербанк. Так что пока паспортный контроль внутри страны будет только ужесточаться – подготовлен проект закона о базе данных по действительным и недействительным паспортам. Чтобы эффективно бороться, в частности, с теми же фирмами-однодневками.

 

Кто на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн