
Перед выборами появился «римейк» газеты-агиткиОна помогла выиграть Ельцину
11.06.2013 10:36 - 

Москва, Январь 31 (Новый Регион, Ольга Радько) – В преддверии президентских
выборов в России начнет выходить газета под названием «Не дай Бог!  ». Издание будет
убеждать россиян, что революции – это вред для страны, и разъяснять, почему
эволюционный путь развития для государства эффективнее. 

Газета с аналогичным названием помогла Борису Ельцину победить Геннадия Зюганова
на президентских выборах в 1996 году, нещадно критикуя главного оппонента
действующего на тот момент главы государства в преддверии голосования. Но в
руководстве «новой газеты со старым названием» отрицают ангажированность в пользу
кого-либо из кандидатов на выборах-2012. 

Среди тех, кто будет заниматься изданием «римейка» этого СМИ, – экс-гендиректор
медиагруппы «Живи!» (принадлежит группе ОНЭКСИМ миллиардера и кандидата в
президенты РФ Михаила Прохорова) Юрий Кацман (который одно время был главным
редактором газеты F5, также входящей в медиахолдинг «Живи!») и член Общественной
палаты, экс-главный редактор «Известий» Владимир Мамонтов, передает NEWSru.com. 

Первый будет заниматься финансовыми вопросами, второй – осуществлять
редакционную политику. Газету будет издавать компания Admotion, сообщил Кацман. По
его словам, проект – временный: «Газета будет выходить до и некоторое время после
выборов». 

При этом Кацман подчеркивает, что эта газета – «не пропутинская, она про некоторый
здравый смысл» и про то, что «перемены необходимы, но революция для России – это
самое неприятное, что может теоретически произойти». 

Предварительный вариант названия газеты «Не дай Бог!» – полный аналог «бренда»
1996 года. Тогда издание было специально создано «под выборы» Бориса Ельцина,
главным соперником которого считался лидер КПРФ Геннадий Зюганов, отмечается в

 1 / 3



Перед выборами появился «римейк» газеты-агиткиОна помогла выиграть Ельцину
11.06.2013 10:36 - 

статье. 

На вопрос, почему решено сейчас выпускать газету с таким же названием, Мамонтов
пояснил: «Пока – не дай Бог кровь, революционное развитие событий, погромы, ужасы и
вообще ущерб, который был нанесен стране». «Не дай нам бог увидеть русский бунт,
бессмысленный и беспощадный», – вторит Кацман. 

Какую-либо связь газеты с избирательным штабом Путина он отрицает: «У меня есть
заказ, который я исполняю как менеджер». Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков
заявил со своей стороны: «Мы не имеем к этому никакого отношения». 

По информации «Известий», перед сотрудниками газеты ставится задача – выпускать
не простую агитку, а умное и интересное СМИ, которое не будет рекламировать Путина
как кандидата в президенты. 

Такие же цели, отмечается в статье, ставила перед собой и газета с таким названием
образца 1996 года. На ее страницах не упоминался Ельцин, а основной упор делался на
критику его главного политического соперника – Зюганова. 

В ярких красках описывались негативные последствия власти коммунистов для страны.
К примеру, приводились результаты антиалкогольной кампании и разруха в стране,
которая стала следствием всевластия КПСС. А также говорилось, что в случае избрания
Зюганова президентом в стране начнется гражданская война. 

Кстати, Зюганов еще перед парламентскими выборами в декабре 2011 года заявлял, что
газета «Не дай Бог!» снова распространяется в регионах, однако ЦИК опровергал эту
информацию. На сайте Роскомнадзора газета с данным названием пока не
зарегистрирована, отмечает Лента.Ру. 

По словам Кацмана, газета будет распространяться в регионах, но «захватит» и Москву
с Петербургом, а ее тираж должен приблизиться к «ельцинскому» масштабу. По
информации «Известий», издание скорее всего будет представлять собой вкладку в

 2 / 3



Перед выборами появился «римейк» газеты-агиткиОна помогла выиграть Ельцину
11.06.2013 10:36 - 

газеты «КП», «МК» или «АиФ». Но в руководстве указанных изданий эту информацию
опровергают или как минимум не подтверждают. 

Бесплатная газета «Не дай Бог!», выпускавшаяся в предвыборную кампанию 1996 года,
выходила еженедельно тиражом 10 миллионов экземпляров и распространялась, в
основном, в регионах. 

Газета была цветной и отличалась высококачественным полиграфическим исполнением.
Распространялась преимущественно в регионах (в Москве распространялась мало) и
разносилась по почтовым ящикам жилых домов. 

Основными тезисами газеты являлись: начало гражданской войны в случае победы
Зюганова, начало массовых арестов и расстрелов, голод. Наблюдатели отмечали
использование газетой технологий манипулирования. Геннадия Зюганова на ее
страницах неоднократно сравнивали с Гитлером. В каждом номере газеты печатались
письма от имени сторонников Зюганова (часто с орфографическими ошибками), с
угрозами физической расправы над оппонентами. 

На страницах газеты также публиковались мнения известных артистов кино и эстрады,
высказывавшихся против прихода к власти Зюганова или против социализма в России в
целом: среди таковых отметились киноактер Пьер Ришар, звезды популярных в то время
зарубежных телесериалов Вероника Кастро, Виктория Руффо, актеры из
«Санта-Барбары», а также отечественные деятели искуств – Андрей Макаревич,
Людмила Зыкина, Эдита Пьеха, Николай Расторгуев, Михаил Боярский, Армен
Джигарханян, Михаил Жванецкий и др. 

Примечательно, что некоторый деятели отечественной эстрады и искусства, которые
тогда со страниц газеты с таким названием убеждали россиян голосовать за Ельцина,
например Расторгуев и Бабкина, теперь в ходе своих выступления агитируют сограждан
сделать выбор в пользу Путина. 

        

 3 / 3


