
Дагестанский след главреда "МК"
27.06.2013 10:59 - 

Главного редактора газеты "Московский комсомолец" заподозрили в лоббировании
интересов мэра Махачкалы Саида Амирова, подозреваемого сейчас в ряде
преступлений.   Материал об убийствах и коррупции в столице Дагестана появился еще в
апреле этого года, когда колумнист газеты разместила на сайте "МК" разоблачающую
статью. Однако руководство газеты решило удалить материал, уничтожив все
упоминания о нем.

Следы "кровавого Рузвельта"

Статья "Саид Амиров: кровавый Рузвельт" была опубликована на сайте проекта "Сноб"
после того, как мэра Махачкалы арестовали и этапировали в Москву по подозрению в
причастности к целому ряду резонансных преступлений, в том числе убийству
следователя в декабре 2011 года. Оказалось, что скандальная статья про "кровавого
Рузвельта" была написана еще несколько месяцев назад журналистом из Махачкалы.
Автор побоялся назвать свое имя и опубликовать материал в Дагестане. Тогда автор
через свою знакомую, колумнистку "Московского комсомольца" Елизавету
Александрову-Зорину попытался предать материал гласности в федеральных СМИ.

Как говорит сама Елизавета Александрова-Зорина, она пишет колонки в "МК" и ведет
блог на сайте газеты. До этого она пользовалась "полной свободой слова в издании". Но
лишь до тех пор, пока не опубликовала разоблачающий Амирова материал. Тогда про
Саида Амирова мало кто рисковал писать. Видимо, не стал рисковать и главный
редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев.

Статья прожила на сайте всего пару дней, и то лишь благодаря тому, что были
выходные. "А потом на редакцию надавили из Махачкалы, и статью сняли", - пишет
колумнистка. Но история на этом не закончилась. На мобильный Елизаветы
Александровой-Зориной стали "звонить из администрации Амирова, приглашать в гости
в Махачкалу, подкупая и обещая устроить встречу с Саидом Джапаровичем. От меня
людям Амирова нужны были две вещи: "правильная" статья и информация о том, кто
автор материала", - рассказала журналистка.

 1 / 2



Дагестанский след главреда "МК"
27.06.2013 10:59 - 

Кроме того, как сообщила газета "Известия", в редакцию "МК" звонили люди,
напоминавшие, что в Дагестане у "Московского комсомольца" есть бизнес. Видимо,
именно эти обстоятельства заставили руководство газеты спешно уничтожить
компрометирующий Амирова материал. Главный редактор газеты "Московский
комсомолец" Павел Гусев категорически отказался ответить на вопросы газеты
"Известия", кто просил его убрать скандальную статью и почему он согласился это
сделать.

Интимный бизнес

Пока не известно, какой бизнес "МК" в Дагестане имели в виду сторонники Амирова, но
недавно главный редактор газеты Павел Гусев "прославился" бизнесом в сфере
интимных услуг.Телеканал НТВ сообщил, что Павла Гусева вызвали на допрос по делу о
похищении девушки, которую затем принуждали заниматься проституцией. По словам
пострадавшей, неизвестные схватили ее на улице в Крыму и доставили в Москву, где
подвергали пыткам и побоям и заставляли оказывать секс-услуги состоятельным
клиентам.

Девушка рассказала, что часть своего дохода сутенеры отдавали человеку, которого
они в телефонных разговорах называли "Павел Николаевич из газеты", а между собой -
Гусев. Кроме того, некоторые клиенты говорили, что нашли контакты, по которым можно
снять девушек, в газете "Московский комсомолец". Сбежав от похитителей и вернувшись
в Симферополь, на фото в Интернете потерпевшая якобы узнала главного редактора
"МК".

Депутат Госдумы, член комитета по безопасности и противодействию коррупции
Анатолий Выборный уже направил запросы в Следственный комитет и генеральную
прокуратуру с просьбой проверить изложенные в СМИ факты. Ранее Павла Гусева не
раз критиковали за размещение в "Московском комсомольце" заказных материалов и
рекламирование интимных услуг.

        

 2 / 2


