Российский эксперт: Возвращение ремонта кораблей ЧФ на «Севморзаводе» – выгодно политически и экономически

14.06.2013 11:01
Печать

Севастополь, Январь 24 (Новый Регион, Анна Сергеева) – России было бы экономически и политически выгодно возвращение ремонта кораблей Черноморского флота на «Севастопольском морском заводе». В этом также заинтересована и Украина.

Такое мнение «Новому Региону» высказал заместитель редактора официального издания ЧФ РФ газеты «Флаг Родины» в 2000-2009 гг, кандидат политических наук, капитан первого ранга Сергей Горбачев.

«Украине было бы выгодно, если бы корабли ЧФ ремонтировались в Севастополе. Я считаю, что это решение однозначно позитивно отразилось бы как на отношениях с Россией, так и экономике Украины, благополучии севастопольцев в материальном и моральном планах», – сказал он.

По мнению Горбачева, Украине и России следовало бы объединить усилия по возрождению «Севморзавода», так как это представляет интерес для двух государств.

«Интерес имеют обе стороны», – подчеркнул эксперт.

«Завод был градообразующим предприятием, сейчас нужно вдохнуть в него новую жизнь. Если это произойдет, то это будет однозначно позитивно. И в политическом плане это было бы верное решение. То есть, здесь и экономическая, и политическая выгоды», – резюмировал военный аналитик.

Как сообщал «Новый Регион», ранее власти Севастополя обратились к руководству Украины с просьбой в ходе переговоров с Россией поднять вопрос о возвращении ремонта кораблей Черноморского флота на «Севморзаводе».

«Это экономически выгодно для россиян, если смотреть на себестоимость, а не на политику», – заявлял глава горсовета Юрий Дойников.

Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался на заводе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Однако в последние 3 года шесть кораблей ЧФ РФ были отремонтированы в Болгарии.

Идею возвращения ремонта кораблей ЧФ РФ на «Севморзаводе» поддержал российский политик Константин Затулин. «Когда судоремонт осуществляется в Болгарии и Румынии, членах НАТО, то я не понимаю, почему мы должны отказываться от сотрудничества с севастопольскими заводами. Я буду за это бороться», – сказал Затулин.

С ним согласен депутат Верховной Рады Леонид Грач. «Для кораблей ЧФ это выгодно и удобно. Это один из перспективных и очень хороших проектов, который бы мог реализовываться, как во времена СССР. Поскольку именно «Севморзавод» был основной базой для ремонта кораблей ЧФ во времена СССР. Это был один из флагманов. И этого хотят новые собственники, они желают вернуть былую славу заводу», – сказал Грач.

В конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО «Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен. В результате у СМЗ значительно выросло число заключенных контрактов, объем производства в 2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.

На длительный срок реструктурированы задолженности перед банками.

Кроме того, после продления базирования российского флота в Севастополе до 2042 года есть перспективы на активное участие СМЗ в ремонтных работах ЧФ РФ.